Открываем сезон: как выбрать электросамокат
Весной и летом электросамокаты становятся удачной альтернативой машинам и общественному транспорту для поездок по городу. Если хотите перемещаться на самокате каждый день, лучше обзавестись своим — прокатные устройства на стоянках не всегда заряжены, а иногда и бывают в плачевном состоянии. Рассказываем, как выбрать электросамокат, чтобы покупка не разочаровала и не доставляла лишних хлопот.
Мощность
Чем мощнее электросамокат, тем быстрее он может разгоняться и тем легче справится с большим весом. Однако брать мощную модель не стоит, если вы собираетесь совершать только короткие поездки по пешеходным маршрутам: быстрое и тяжёлое устройство будет создавать неудобства окружающим, а как следует разогнаться на нём всё равно не получится.
В основном электросамокаты относятся к СИМ — средствам индивидуальной мобильности. На таких устройствах нельзя передвигаться быстрее 25 км/ч, при этом на них должны быть фары или фонари.
Точно не стоит брать мощный электросамокат, если у вас нет водительских прав на автомобиль или мотоцикл. По закону модели с двигателем мощностью от 250 Вт приравниваются к мопедам и СИМ уже не являются.
Такой электросамокат развивает скорость до 70 км/ч — для езды на нём потребуются права.
Вес
Слишком тяжёлый самокат вам трудно будет поднимать по лестнице в многоквартирном доме, если вдруг сломается лифт. Ещё с ним может быть неудобно на мостах через реку или железнодорожные пути — тяжёлое устройство проблематично толкать вверх или придерживать во время спуска на пандусе.
Если нет пандуса, самокат придётся поднимать самостоятельно. Если у вас модель весом около 12–15 кг, преодоление высокой лестницы не станет серьёзной проблемой, а вот нести в руке 20 кг — задача не из простых.
Взрослому человеку будет комфортно с самокатом, который весит 15–18 кг. Но для девушки или подростка лучше выбрать более лёгкую модель — на рынке есть электросамокаты с весом около 11–12 кг. Существуют и специальные детские модели уменьшенного размера, их вес составляет около 4–6 кг.
Так выглядит классический электросамокат весом около 15 кг. С таким не будет проблем у большинства взрослых людей.
У тяжёлых электросамокатов есть свои преимущества. Модели весом от 17,5 кг и больше часто имеют увеличенный аккумулятор и большой запас хода. На таком самокате вы можете поехать в другой район города или несколько часов кататься по парковым дорожкам, не вспоминая о зарядке.
Колёса
Чем больше диаметр колёс у электросамоката, тем легче вам будет преодолевать стыки покрытия на дорогах. Оптимальный для города вариант — колёса диаметром 8-10 дюймов. С такими можно кататься по брусчатке и не переживать о падениях при наезде на небольшую ямку.
Также стоит определиться с материалом колёс вашего электросамоката.
Литое колесо не сдувается со временем, его не получится случайно проколоть куском стекла на дороге. Однако страдает амортизация: такое колесо чувствительно к неровностям дороги и хорошо передаёт всю тряску. Рукам и позвоночнику будет некомфортно, если дороги в вашем городе плохие.
Пневматическое (надувное) колесо напоминает велосипедное, состоит из шины и камеры внутри. Если не перекачано, хорошо амортизирует неровности и сглаживает даже сильную тряску. Но боится проколов: случайный гвоздь или стеклянная крошка на дороге практически наверняка повредит такое колесо. Ещё пневматическое колесо надо время от времени подкачивать, особенно если самокат подолгу хранится зимой на балконе или в гараже.
Запас хода
Правило «чем больше батарея, тем лучше» в случае с электросамокатами работает, но не всегда. Ёмкий аккумулятор увеличивает и вес самого устройства: на батарею может приходиться больше половины веса всего самоката. К тому же одна модель с аккумулятором 15 000 мА·ч проедет больше 50–60 км, а другая — меньше.
За счёт ёмких батарей и системы рекуперации многие электросамокаты имеют заявленный запас хода 50–60 км. На практике это зависит от стиля езды, веса владельца и качества дорожного покрытия.
При выборе электросамоката обращайте внимание на запас хода, который указывает производитель в характеристиках. А также почитайте обзоры и реальные отзывы владельцев на ту модель, которая вам приглянулась.
Тормоза
На самокатах они обычно бывают дисковыми или барабанными. В первом случае тормозные колодки сжимают диск, во втором — при нажатии на тормоз колодки прижимаются к барабану. У обеих технологий есть свои преимущества и недостатки.
Примерно так выглядит тормоз барабанного типа.
Дисковые тормоза меньше нагреваются, поэтому лучше подходят для езды с частыми торможениями. Однако они боятся сильных ударов, например во время падений. Ещё на диски попадает грязь, которую надо регулярно очищать, иначе тормоза быстрее придут в негодность.
Барабанные тормоза боятся нагрева — их не стоит выбирать, если у вас мощный самокат или «рваный» темп езды. Зато они не пачкаются и гораздо меньше боятся ударов.
Дорожный просвет
Этот параметр не всегда указывают в магазинах, но при возможности стоит обратить на него внимание. От него зависит, насколько комфортно будет на таком самокате заезжать на бордюры или преодолевать ямы в асфальте. При низком дорожном просвете можно повредить основание самоката и его аккумулятор. Городской модели будет достаточно 8–10 см дорожного просвета. Если собираетесь активно кататься за городом по дорогам среднего качества, обратите внимание на электросамокаты с дорожным просветом около 15 см.