Почему пропадает мобильный интернет во время звонка, и как это исправить

Если вы заметили, что во время звонков пропадает доступ к мобильному интернету, это необязательно означает проблемы со смартфоном или некачественную работу вашего мобильного оператора. В статье мы рассмотрим возможные причины, по которым пропадает мобильный интернет во время звонка, а также способы, которые помогут их устранить.

Почему пропадает мобильный интернет во время звонка, и как это исправить
© cookie_studio/Freepik; Рамблер

Функция VoLTE не поддерживается или не включена

VoLTE (Voice over LTE) — технология передачи голоса по сетям LTE. Из-за особенностей протокола 4G/LTE в нём невозможно передавать голосовой трафик так же, как в сетях предыдущих поколений. Поэтому, если технология VoLTE недоступна или отключена, для совершения звонков связь переключается в режим 3G или 2G — в эти моменты доступ к мобильному интернету пропадает.

Для того чтобы она заработала, нужно, чтобы и ваш смартфон, и оператор поддерживали VoLTE. Чтобы быстро проверить, доступна ли эта функция, на смартфоне перейдите в «Настройки» → «Мобильная сеть» → раздел «Мобильная передача данных» → найдите «Вызовы VoLTE» и активируйте функцию.

© Рамблер

Активный VoLTE будет отображаться прямоугольником в правой верхней части дисплея.

Если такого пункта в меню нет, то, возможно, ваш смартфон или оператор не поддерживают VoLTE. Чтобы уточнить информацию у оператора, можете обратиться в службу поддержки или поискать её на официальном сайте. Учитывайте, что VoLTE работает только в пределах покрытия LTE-сети.

Ещё одна технология, которая позволит сохранить доступ к сети во время вызовов и повысить качество передачи, — VoWiFi (Voice over Wi-Fi), или «Wi-Fi-вызовы». Функцию можно найти в настройках «Мобильной передачи данных».

© Рамблер

После активации пользователю будет доступен выбор предпочтительной сети: Wi-Fi или мобильная сеть.

Технология VoWiFi позволяет звонить в зонах со слабым сотовым покрытием, где нестабильно ловит мобильная сеть, но доступно подключение к Wi-Fi.

Что такое Wi-Fi Calling, и как его включить

Использование двух SIM-карт

Даже если вы используете две SIM-карты, во время вызова активной остаётся лишь та SIM-карта, которая участвует в этом звонке. Если она не поддерживает VoLTE, то мобильный интернет во время звонка будет пропадать.

Для того чтобы исправить это, перейдите в настройки «Мобильной сети» → раздел «Управление SIM-картами» → выберите SIM-карту, которая будет использоваться для передачи данных по умолчанию.

© Рамблер

В зависимости от модели устройства названия настроек и разделов могут отличаться.

Решение актуально только в том случае, если смартфон поддерживает режим DSDA (двух радиомодулей), — узнать, есть ли такая опция у вашего гаджета, можно в инструкции или в списке характеристик на сайте производителя. Если вместо DSDA указана поддержка DSDS (Dual SIM Dual Standby), это означает, что «симки» могут работать одновременно только в режиме ожидания. Если одна из них активна, то вторая на этот период отключается. В таком случае придётся выбрать одну SIM-карту и для звонков, и для передачи данных.

Алгоритм будет аналогичным. Перейдите в настройки «Мобильной сети» → «Управление SIM-картами» → выберите одну и ту же SIM-карту для передачи данных и для вызовов.

Режим энергосбережения

Энергосберегающий режим ограничивает работу приложений в фоновом режиме, отключает автосинхронизацию и ряд других функций. В зависимости от устройства в этот перечень может входить также автоматическое отключение передачи данных во время звонка.

Чтобы отключить режим энергосбережения, перейдите в настройки «Батареи» → найдите в списке «Энергосберегающий режим» или «Суперэнергосберегающий режим» → если один из этих режимов активен, отключите его.

© Рамблер

Режимы энергосбережения на разных устройствах (Honor, Xiaomi, Realmi).

Некоторые производители предлагают другие интеллектуальные функции, ограничивающие энергопотребление. Они также могут отключать передачу данных при вызовах. Чтобы найти их, внимательно изучите настройки смартфона, вероятнее всего, они будут в разделе «Батарея» или «Другие настройки батареи».

Выбранный тип сети

Если в настройках «Предпочтительный тип сети» выбраны сети только 3G, 2G или 3G/2G, то мобильный интернет во время звонка также может отключаться.

© Рамблер

В режиме «Авто» устройство автоматически выбирает сеть для звонков и передачи данных в зависимости от качества сигнала.

Чтобы исправить это, перейдите в настройки «Мобильной сети» → раздел «Мобильная передача данных» → в списке настроек для SIM-карты найдите «Предпочтительный тип сети» → выберите 4G/3G/2G или «Авто».

Сбой настроек сети

Неправильная конфигурация настроек также может приводить к проблемам с подключением и, как следствие, отсутствию мобильного интернета во время звонка.

В одних случаях поможет простая перезагрузка смартфона, в других — сброс настроек сети. Для этого перейдите в раздел «Система и обновление» → далее «Сброс» → выберите «Сброс настроек сети».

© Рамблер

На других устройствах опцию «Сброс настроек сети» можно найти в разделах: «Общие настройки», «Система», «Расширенные настройки», «О телефоне».

После сброса автоматически удалятся все сохранённые сети Wi-Fi, пароли, точки доступа. Также сбросятся параметры сопряжённых по Bluetooth устройств. Потому потребуется заново подключиться к Wi-Fi и выполнить сопряжение с подключёнными ранее по Bluetooth гаджетами.

Слабый сигнал

Когда смартфон находится в зоне слабого сигнала, происходит постоянное переключение между сетями 4G, 3G и 2G. Из-за нестабильного подключения происходят неполадки в работе мобильного интернета.

Если вы находитесь в помещении, попробуйте отойти к окну или выйти на улицу. Но такая мера не всегда сработает. Эффективно решить проблему слабого сигнала поможет приобретение усилителя сигнала сотовой связи (репитер). Он расширяет зону приёма радиосигнала и обеспечивает стабильное подключение даже при большом удалении от сотовой вышки оператора.

Проблемы у оператора связи

Это могут быть временные технические трудности: например, проблема с конкретной сотовой вышкой или перегрузка сети.

Чтобы решить проблему, попробуйте для начала перезагрузить устройство. Если это не помогло, свяжитесь со службой поддержки своего оператора. Обычно технические проблемы на стороне оператора решаются в течение нескольких часов. Если вы уверены, что проблема на стороне оператора и она длится уже долгое время, попробуйте оставить обращение в службу поддержки.