Что делать, если смартфон «не видит» Bluetooth-наушники
Если не получается подключить новые наушники к смартфону или внезапно перестали сопрягаться с телефоном те, которыми вы уже пользовались, это необязательно значит, что их пора менять. В большинстве случаев устройство получится вернуть в рабочее состояние. Рассказываем, что делать, если не получается подключить беспроводные наушники к смартфону.
Как правильно подключать беспроводные наушники к смартфону
Для начала убедитесь, что вы правильно подключаете беспроводные наушники к смартфону:
- Убедитесь, что наушники заряжены. Для этого подключите их к блоку питания и проверьте индикацию на корпусе самого устройства или его зарядного кейса. Как правило, красный цвет означает низкий уровень заряда, а зелёный — что всё в порядке. Бывают и исключения — в этом случае проверьте инструкцию.
- Если заряда достаточно, включите наушники. У накладных моделей обычно нужно нажать на кнопку питания. Раздельные (TWS), как правило, достаточно просто достать из кейса, если иное не указано в инструкции.
- Зайдите в настройки смартфона и включите Bluetooth (если он уже включён, то выключите и снова включите).
- Сразу же должен начаться поиск доступных для подключения устройств: ищите в появившемся списке вашу модель наушников. Если они там есть — нажимайте на них, и подключение должно заработать.
Если после этого наушники так и не подключились к смартфону, нужно выяснить, с каким из двух устройств возникла проблема: с самими наушниками или со смартфоном. Самый простой способ убедиться в исправности наушников — попробовать подключить их к другому устройству. Например, к телевизору, планшету или ноутбуку, в которых есть модуль Bluetooth. Если всё получилось, то искать причину проблемы стоит в смартфоне. А вот если к нему, наоборот, подключается всё что угодно, а наушники не работают и с другой техникой, то причина неисправности, скорее всего, в них.
Если проблема на стороне наушников
Эти методы могут помочь, если наушники точно заряжены и включаются. Если гаджет совсем не подаёт признаков жизни, то стоит обратиться в сервисный центр.
Отключите наушники от других устройств
Многие беспроводные наушники умеют автоматически подключаться к последнему устройству, в паре с которым работали. Например, если вы вечером смотрели в них телевизор, они привяжутся к нему и не будут реагировать на другую технику. Подобное поведение не считается неисправностью: это особенность работы Bluetooth.
На всякий случай проверьте настройки Bluetooth всех устройств, к которым наушники могли подключаться в последнее время. Если увидите где-то свою модель в списке — удалите её оттуда. После этого «освобождённый» аксессуар должен перейти в режим подключения и появиться в списке доступных для сопряжения устройств на смартфоне.
Запустите режим подключения вручную
В редких случаях наушникам нужно «напоминать» о необходимости поиска источника звука. Способ зависит от модели, но TWS, как правило, достаточно просто сложить в кейс и снова извлечь из него. Если это не сработало, можно попробовать включить вручную, зажав на каждом кнопку (обычную или сенсорную) на 3–5 секунд.
У накладных моделей на корпусе обычно есть кнопка, которую нужно нажать и удерживать некоторое время, чтобы начал мигать светодиодный индикатор. Сомневаетесь, что нажимаете то, что нужно, — посмотрите инструкцию. После включения режима поиска попробуйте перезапустить Bluetooth на смартфоне и посмотреть, появились ли наушники в списке.
Сбросьте настройки
Иногда решить проблему помогает «откат» наушников до заводских настроек. Выполнять эту процедуру лучше всего по комплектной инструкции. Если бумажной под рукой нет, поищите её в разделе «Поддержка» на сайте производителя ваших наушников. В TWS-моделях для этого обычно нужно зажать кнопку на кейсе или сенсорные площадки на самих наушниках. А на накладных моделях — зажать кнопку включения.
Иногда процедура сброса может быть очень неочевидной — лучше прочитать инструкцию.
После сброса наушники вернутся в состояние на момент покупки. Если причина была только в неправильной настройке или привязке к другому устройству, такая процедура точно поможет вновь подключить их к смартфону.
Если проблема на стороне смартфона
Если телефон «не видит» заведомо исправные наушники, причина может быть в программном сбое. Это не всегда критично: иногда решить проблему можно с помощью простых действий:
- Удалите наушники из списка сопряжённых устройств в меню Bluetooth и попробуйте подключить их заново.
- Если у вас модель с гнездом для проводных наушников, попробуйте аккуратно почистить его контакты от загрязнения. Для этого можно воспользоваться, например, зубочисткой. Если грязь их замкнула, смартфон может воспринимать это как подключённые проводные наушники и направлять звук на них вместо беспроводной модели.
- Перезагрузите устройство.
- Проверьте обновление прошивки в меню настроек. Если есть доступное для загрузки, установите его: данные при этом не потеряются, а вот проблема с подключением может решиться.
- Если ничего не помогает, можно попробовать сбросить настройки до заводских. Это часто исправляет многие программные проблемы — но помните, что все данные с телефона будут удалены. Поэтому заранее сохраните важные фотографии и документы на компьютер или создайте резервную копию данных в облаке.
В случае, если ничего не помогает, имеет смысл обратиться в сервисный центр. Поломка радиомодуля Bluetooth в наушниках или самом смартфоне — явление очень редкое, но всё же возможное.