Не приходят СМС с кодом подтверждения: почему так происходит и что делать

Чтобы подтвердить покупку на маркетплейсе, вход в новое приложение или авторизацию в банке, порой необходимо получить СМС-уведомление от нужного сервиса. Но иногда случается, что нужный код никак не приходит. Рассказываем, какие бывают причины и что нужно делать для решения проблемы.

Не приходят СМС с кодом подтверждения: почему так происходит и что делать
© fizkes/iStock.com, Рамблер

Причина: неправильный номер

Когда вы впервые пользуетесь каким-то сервисом, можно второпях ввести неверный номер при авторизации — достаточно одной неправильной цифры, чтобы СМС ушла «не туда». Скорее всего, ваш код подтверждения или текст сообщения получит кто-то другой.

Решение

Повторно введите номер телефона при авторизации. Внимательно проверяйте все цифры.

Причина: отключены уведомления или неправильно настроен регион

Проблемы с приёмом СМС могут быть вызваны некорректными настройками смартфона. Если оповещения отключены, то сообщение могло прийти, а пуш-уведомление о нём не появилось. Ещё одна причина — неправильно выставленный в настройках гаджета регион.

© Рамблер

Если смартфон считает, что вы находитесь в другом регионе, это повлияет на его работу. Может неправильно отображаться время, сайты перестанут загружаться, а СМС — приходить.

Решение

Чтобы сменить регион: откройте «Настройки» — «Система и обновления» — «Регион». Проверьте, что стоит именно та страна, в которой вы находитесь. Если это не так, измените настройку.

Чтобы включить уведомления: найдите в вашем телефоне пункты «Настройки» — «Уведомления приложений», затем выберите «Сообщения». Убедитесь, что программе разрешено отправлять вам уведомления, а если нет — включите эту опцию.

© Рамблер

Так выглядит настройка уведомлений на Android-смартфоне.

Как сбросить смартфон до заводских настроек

Причина: работает защита от спама

СМС-сообщения могут блокироваться как штатным приложением на смартфоне, так и антиспам-программами. Это зависит от настроек: вы могли ранее добавить номер в чёрный список либо система поместила его туда самостоятельно, а иногда все приложения не от контактов в телефонной книге уходят в папку «Спам».

© Рамблер

Даже в штатной программе сообщений Google есть функция защиты от спама. Включить или выключить её можно в настройках.

Решение

Если нужного СМС нет в папке «Входящие», поищите его в папке «Спам». Её часто можно найти в верхней части сервиса «Сообщения» — нажмите на три точки или картинку вашего профиля, чтобы открыть меню настроек и папок. А если вы пользуетесь отдельным антиспам-приложением, запустите его и разрешите получение СМС от незнакомых номеров.

Причина: проблемы с мобильной связью

СМС чувствительны к качеству мобильного соединения. Если вы пытаетесь получить сообщение из сельской местности, во время прогулки по лесу или где-нибудь на озере — оно может не дойти, пока вы не попадёте в зону с более качественными сигналом.

Решение

Проверьте, есть ли вообще сигнал связи на телефоне. Если он отсутствует или слабый, найдите место с хорошим приёмом сети. Также для надёжности можно перезагрузить гаджет: возможно, он заглючил и не может поймать сеть.

© Рамблер

На всякий случай ещё проверьте, не включили ли вы случайно «Авиарежим». Если да, отключите его: он блокирует как звонки, так и сообщения.

Зачем перезагружать смартфон и когда это нужно делать

Причина: проблема на стороне сервиса

Если вам нужно получить код в СМС при регистрации или авторизации в программе, а он не приходит — возможно, у сервиса сейчас возникли неполадки. Такое периодически случается даже у крупных компаний. Например, проводится техобслуживание или серверы не справляются с большим потоком запросов.

Решение

Подождите немного и ещё раз повторите запрос. Если код снова не пришёл, обратитесь в техподдержку той компании, которая должна прислать вам одноразовый пароль.

А если проблемы у другого абонента?

Этот пункт не связан с подтверждениями от сервисов, но мы о нём тоже скажем. Не всё порой зависит от ваших стараний. Проблемы с неправильным вводом номера или некорректными настройками смартфона могут случиться и у другого абонента. Тогда решать проблему надо с человеком, который не может отправить вам СМС.

Решение

Свяжитесь с адресатом ещё раз. Позвоните ему лично или передайте запрос через общих знакомых. Попросите его проверить настройки телефона, баланс мобильного счёта или номер, на который он отсылал сообщения. Это необязательно решит проблему, зато вы сделаете со своей стороны всё, что могли.

Коротко: как действовать, если СМС не приходят

  • Немного подождите — возможно, вы просто столкнулись с перебоями связи. Затем поищите место с хорошим сигналом (например, выйдите на открытое пространство).
  • Проверьте указанный вами номер ещё раз.
  • Включите и выключите «Авиарежим». Если не помогло, перезагрузите ваше устройство.
  • Проверьте папку «Спам». Проверьте настройки антиспам-приложений, если вы ими пользуетесь.
  • Обратитесь в службу поддержки сервиса, от которого вы ожидаете СМС.