Обзор электровелосипеда Hiper Engine MTB S3: новый взгляд на летние маршруты
Если любите кататься на велосипеде, но не горите желанием крутить педали при подъёме на крутую горку или на долгих маршрутах — присмотритесь к электрическим моделям. Я катался в парке, ездил в гости к друзьям, исследовал городские улочки и покорял грунтовку на Hiper Engine MTB S3 2025 модельного года. Рассказываю о нём подробнее.
Технические характеристики Hiper Engine MTB S3:
- Тип: горный MTB-электровелосипед.
- Рама: размер М (Medium), стальная, нескладная.
- Диаметр колёс: 26 дюймов.
- Максимальная нагрузка: 130 кг.
- Мощность двигателя: 250 Вт.
- Максимальная скорость: ~25 км/ч, в зависимости от нагрузки и характера движения.
- Аккумулятор: 10 400 мА·ч.
- Тормоза: передние и задние дисковые.
- Амортизатор: передняя вилка с амортизацией.
Конструкция и дизайн
Этот велосипед непохож на классический электротранспорт, который используют курьеры. Hiper Engine MTB S3 — горная модель со стальной рамой без возможности складывания. Такая конструкция не позволяет компактно хранить велосипед на балконе квартиры в зимний период. Зато она прочная и долговечная, подходит для дальних поездок и слалома по лёгкому бездорожью. Вес электровелосипеда составляет 22 килограмма. Диаметр колёс — 26 дюймов.
Этот велосипед можно взять для поездок на даче. Конструкция подразумевает, что гравийные дороги и покрытые травой тропинки в СНТ этому велосипеду нипочём.
Рисунок протектора также намекает на возможность путешествий по умеренно-бездорожным маршрутам.
Передняя вилка оснащена амортизаторами, которые должны гасить тряску на неровностях. А вот задняя вилка такой системы лишена — это не двухподвес, поэтому рассчитывать на скоростные гонки по лесным буеракам уже не стоит. Понравилось, что оба колеса оснащены дисковой системой торможения. Хотя барабанные тормоза и надёжны, однако дисковые меньше нагреваются и подходят для езды с частыми торможениями, да и остановить с их помощью быстро движущийся велосипед будет проще.
Дисковый тормоз на переднем колесе Hiper Engine MTB S3.
Несмотря на то что перед нами электровелосипед, у него есть и классическая конструкция с переключением скоростей — можно двигаться в разном темпе и с разным усилием, вовсе не задействуя электропривод. Всего скоростей семь, при этом трансмиссия — от Shimano, одного из самых известных производителей велосипедного оборудования.
Так выглядит переключатель скоростей, расположенный у правой рукоятки на руле. Индикация очень наглядная: сразу понятно, какая скорость выставлена.
На раме установлен съёмный аккумулятор. Его ёмкость составляет 10 400 мА·ч. Сразу возникает опасение: что будет с батареей в горном велосипеде, который наверняка регулярно попадает под дождь и проезжает глубокие лужи? Переживать не стоит — эти нюансы в конструкции учтены. Батарея расположена достаточно высоко: я катался на Hiper Engine MTB S3 после сильного дождя в парке Кусково, и нижняя часть рамы была очень грязной, но батарея запачкалась умеренно. Кроме того, производитель указывает защиту по стандарту IPX4 — брызги воды не должны навредить батарее. Хотя мыть Hiper Engine MTB S3 под струёй воды из мойки всё же следует, предварительно удалив батарею.
Так выглядит аккумулятор в сборе. Чтобы его снять, нужно вставить ключ и повернуть — откроется крепёжный замок, и тогда батарею можно будет извлечь.
В движение Hiper Engine MTB S3 приводят либо мускулы ног владельца, либо редукторное мотор-колесо, установленное сзади. Мощность двигателя составляет 250 Вт. Он развивает скорость всего лишь 25 км/ч. И это большое преимущество.
Согласно законодательству РФ на электротранспорт такого рода в 2025 году получать права не нужно. На Hiper Engine MTB S3 можно передвигаться вовсе без них, не нарушая при этом ПДД. А вот обладателю велосипеда с мотором мощнее 250 Вт и указанной скоростью более 25 км/ч потребуется наличие прав категории М.
Управление
У Hiper Engine MTB S3 три основных режима езды. Помимо них, можно ещё выбрать интенсивность разгона. Расскажу подробнее о том, как можно передвигаться на этой модели:
- Полностью на электромоторе. В этом случае катаешься как на скутере или электросамокате — газуешь и едешь, крутить педали не нужно. Никаких усилий, но аккумулятор будет разряжаться быстрее.
- Ассистент. В этом режиме крутить педали всё же необходимо. Но при этом включается электродвигатель, который придаёт дополнительное ускорение.
- Классический велосипед. Езда с отключённым электромотором, велосипед приводится в движение с помощью педалей.
Здесь можно менять режимы движения. Переключатель простой и не оснащён дисплеем, но у него наглядные шкалы и простое переключение кнопками.
У всех режимов есть свои преимущества и особенности. При движении на электромоторе не прикладываешь никаких усилий, но аккумулятор будет разряжаться быстрее. Ассистент помогает быстро набрать нужную скорость, а также подниматься в крутые горки с комфортом — при этом и расход энергии у электродвигателя будет ниже. Однако уже необходимы хотя бы минимальные усилия со стороны владельца велосипеда. Наконец, классический режим сводит на нет все преимущества электровелосипеда — но он пригодится, если техника разрядилась в дороге, а до дома осталось ещё несколько километров.
Открываем сезон: как выбрать электросамокат
Опыт эксплуатации
Я активно катался на Hiper Engine MTB S3 в процессе тестирования, причём перемещался на нём как по городским улицам, так и в лесопарковой зоне. Обнаружил ряд плюсов и минусов, о которых расскажу далее.
Важно понимать, что это недорогой электровелосипед. Поэтому следы удешевления заметны тут и там. Например, передний амортизатор не самый эффективный — жёсткий и плохо гасит сильные удары. Это обусловлено простой конструкцией. У полноценной вилки должен быть с одной стороны амортизатор (замедлитель хода), а с другой — упругое рабочее тело (пружина или газовая пружина). Есть исключения, но они ещё более дорогостоящие. У Hiper Engine MTB S3 же простейшая конструкция, и она не справится с действительно плохими дорогами. Впрочем, вряд ли вы собираетесь всерьёз покорять на таком электровелосипеде горы или субтропические леса.
7 устройств для удачного кемпинга: от пауэрбанка и рации до букридера
То же относится к креплениям. Я прошёлся по велосипеду с ключами и отвёрткой, потому что «с завода» не все крепления были затянуты должным образом. При покупке велосипеда, особенно не самого дорогого, протяжка проверка и смазка болтов — почти обязательная процедура, которая в будущем облегчит эксплуатацию и продлит жизнь устройству. Также отмечу не лучшее качество пластиковых крыльев — крепления и сам пластик не назвать надёжными. Я бы сразу заменил, ведь комплект приличных крыльев можно взять за 3–4 тысячи.
При этом плюсов было много. Я не хардкорный любитель велосипедов и электротранспорта в целом, хотя время от времени катаюсь с удовольствием и в городе, и на даче. Поэтому у меня не было завышенных ожиданий — я смог получить искреннее удовольствие от поездок.
Рукоятка, которая приводит велосипед в движение с помощью мотора, находится справа — она отзывчивая и хорошо ложится в руку. Управлять скоростью с её помощью удобно.
Понравились тормоза. За время тестирования они всегда эффективно замедляли электровелосипед. Я мог плавно управлять торможением или резко остановиться в случае необходимости, при этом без риска «перелететь» через руль.
Сидушка без пружин, но широкая и мягкая. Если собираетесь много ездить, в том числе по плохим дорогам, есть смысл купить подседельный штырь с пружиной. Мне же было комфортно и без апгрейда штатного сиденья — на грунтовке с мелким щебнем и асфальтовых дорожках тело не ощущало усталости.
Седло можно заменить в будущем на более качественное и «породистое», но и на штатном можно неплохо откатать сезон-другой.
У 26-дюймовых колёс и покрышек оказался на удивление неплохой накат, а также хорошее сцепление с дорогой. Во время поездки по влажной грунтовке у меня не возникало чувство дискомфорта. А в сумерках выручал достаточно яркий головной свет. Мне не с чем сравнить, но поздним вечером на парковых дорожках я хорошо видел объекты впереди и сам велосипед был хорошо заметен для встречных прохожих.
Светодиодный фонарь включается клавишей на руле. Его мощности мне хватало в повседневных ситуациях, хотя в полной темноте я не катался.
Велосипед стартует очень резво, плавно и отзывчиво откликается на «газ». Поначалу даже может показаться, что Hiper Engine MTB S3 оснащён более мощным мотором, чем указано в технических характеристиках, хотя это не так. Впрочем, я невысокий и вешу немного, поэтому велосипед с таким ездоком движется бодро. В длительных поездках я использовал режим движения «ассистент», и с его помощью превосходно разгонялся на свободных дорогах с уклоном вниз. А для поездок в летнюю кофейню поблизости предпочитал режим движения на электромоторе. Это максимально приятный способ перемещения: кикшеринговые электросамокаты уж точно остаются далеко позади по удобству и комфорту.
Ещё мне подходит размер рамы М, то есть Medium. У меня рост 170 см, а такая рама предназначена примерно для людей с ростом 165–175 см. Габариты велосипеда Hiper оказались для меня практически идеальными — я не чувствовал себя гномом, пытающимся забраться на секвойю. Но если ваш рост составляет около 180 см или даже превышает его, лучше присмотритесь к другим моделям.
Аккумулятор
Здесь установлена батарея на 10 400 мА·ч. Производитель указывает запас хода до 40 км. Но высокие цифры автономности обычно достигаются в идеальных лабораторных условиях — это относится практически к любой технике, от автомобилей до смартфонов. Я попробовал оценить, на сколько батареи хватает лично мне, а также расскажу, как её заряжать.
Блок зарядки внушительный — крупнее и тяжелее, чем у большинства игровых ноутбуков. Но так и должно быть: питать от него нужно не бытовую технику, а электротранспорт с ёмкой батареей.
При росте 170 см я вешу около 67 кг. Меня нельзя назвать тяжёлым ездоком, поэтому у людей весом около 100 кг цифры автономной работы будут отличаться в меньшую сторону. А вот мне батареи Hiper Engine MTB S3 хватало всегда.
Например, одного заряда при движении на электромоторе хватило на несколько поездок суммарной протяжённостью около 22–23 км. Правда, это были велопрогулки по ровным асфальтовым дорогам, то есть почти в идеальных условиях. А в режиме ассистента получилось проехать где-то 30–32 км по смешанному маршруту — он включал в себя как ровные асфальтированные улочки, так и извилистые парковые тропинки с земляными кочками и мелкими камнями. Для меня это достаточная автономность.
Так выглядит порт зарядки, прикрытый заглушкой. На полный цикл подпитки батареи уходит около 7–8 часов, так что лучше заряжать велосипед по ночам.
Итоги
Hiper Engine MTB S3 — удачный выбор для того, кто хочет ездить по парковым или дачным дорожкам на электротранспорте, который не требует наличия специальных прав. Это универсальный электровелосипед, с которым комфортно на умеренно разбитой грунтовке благодаря передней вилке с амортизацией и удобному сиденью.
Недостатки у модели тоже имеются, но они свойственны многим обычным велосипедам из масс-маркета. После покупки пройдитесь по всем креплениям с ключом и отвёрткой, а заодно подумайте о замене недорогого пластикового обвеса на более качественный. Для велосипедистов со стажем это привычная процедура.
С учётом стоимости около 40 000 рублей и официальной гарантии в РФ от производителя это интересная покупка. На Hiper Engine MTB S3 можно ездить с комфортом с апреля по октябрь, устраивая велопробеги продолжительностью 20–30 км на одном заряде. К тому же это не самый дорогой электровелосипед. Какие-нибудь Gelbert, Xiaomi или Syccyba обычно стоят дороже — от 60 до 200 тысяч рублей на маркетплейсах в зависимости от модели.