Что такое Whoop: гениальная афера или полезный аксессуар

В коротких видео, соцсетях, Telegram-каналах блогеров и спортсменов можно найти упоминание Whoop. Это компактный трекер здоровья с подпиской, которая стоит от 16 тысяч рублей в год. Несмотря на сомнительную модель подписки, устройство всё больше набирает популярность. Подробнее рассказываем, что умеет Whoop.

Что такое Whoop: гениальная афера или полезный аксессуар
© Whoop

В чём особенность Whoop

Whoop придумал американец Уилл Ахмед в 2012 году. Тогда он, будучи студентом Гарварда и капитаном команды по сквошу, начал разрабатывать новую технологию для носимых устройств, которая позволила бы спортсменам отслеживать восстановление организма и оптимизировать тренировки. Как итог, спустя три года компания выпустила первый трекер Whoop 1.0. Причём Уилл сразу сделал акцент на профессиональных спортсменах: до выхода устройства на массовый рынок он предоставил Whoop олимпийскому пловцу Майклу Фелпсу и баскетболисту Леброну Джеймсу. Это создало хайп среди обычных людей и доверие среди профессионалов.

Настоящий взлёт случился во время пандемии COVID-19 — пользователи заметили, что браслет фиксирует повышение частоты дыхания и пульса ещё до появления симптомов болезни. Подобным случаем поделился Скотт Столлингс — профессиональный гольфист, который воспользовался данными Whoop для выявления симптомов COVID-19. СМИ подхватили эту историю, и компания ещё больше укрепила свои позиции в обществе. Если раньше о Whoop слышали преимущественно спортсмены, то теперь всё больше обычных людей.

Сам браслет — это просто сенсор без дисплея. Устройство фиксирует пульс, вариабельность сердечного ритма (HRV), частоту дыхания, температуру кожи, а в модели Whoop MG есть датчик ЭКГ с возможностью уведомлений об аритмии. Данные снимаются с высокой частотой и сравниваются с личной 90-дневной «линией нормы», поэтому видны даже неявные отклонения в состоянии организма. В итоге Whoop измеряет не саму активность владельца, а восстановление его организма. Не сколько вы прошли, а насколько устали.

Браслет не показывает ничего прямо на руке — всё находится в мобильном приложении. В этом и суть Whoop: устройство не отвлекает, не требует внимания, а просто собирает данные. Вы получаете готовые выводы — когда лучше лечь спать, стоит ли тренироваться или организму нужен отдых. Однако эта аналитика платная — это ещё одна особенность Whoop.

© Whoop

В отличие от других, Whoop работает по подписной модели, то есть фактически вы платите не за устройство, а за то, что браслет собирает и анализирует данные. Всего компания предлагает на выбор 3 варианта подписок, они отличаются самим «вупом» и количеством данных, которые он собирает. Кроме этого Whoop практически бесполезен: он умеет только будить с помощью вибрации, информацию о звонках и сообщениях не выводит.

Почему это отличная бизнес-модель для компании, но не для вас

Суть бизнес-модели Whoop проста: устройство остаётся каналом сбора данных, а деньги приходят с подписки. Такая схема обеспечивает компании стабильную прибыль: подписка оплачивается раз в год, платформа растёт, а компания добавляет функции, которые тоже приносят доход.

Стоимость подписки зависит от количества данных, которые хотите отслеживать:

  • Базовый уровень — One, стоит 199 долларов в год. Отслеживает: качество сна, нагрузку и восстановление, помогает в тренировках, измеряет пульс и уровень кислорода в крови (SpO2), а также мониторит женского здоровье (включая гормональный фон).
  • Средний уровень — Peak, стоит 239 долларов в год. То же самое, что и One, и дополнительно выявляет биологический возраст, сообщает о потенциальных проблемах со здоровьем и об уровне стресса.
  • Топовый уровень — Life, 399 долларов в год. Сюда входит «медицинская» MG-версия устройства с тонометром, ЭКГ и возможностью выявления признаков мерцательной аритмии. По данным исследований, MG-версия и правда довольно точная.
© Whoop

В России устройство официально не продаётся, поэтому купить Whoop можно только на маркетплейсах, досках объявлений и в неофициальных магазинах. Цены выше, чем официальные: One — от 17 тысяч до 30 тысяч рублей, Peak — от 20 тысяч до 35 тысяч рублей, Life — от 35 тысяч до 50 тысяч рублей.

Продлить подписку при этом ещё сложнее: нужна зарубежная карта, а если её нет, то придётся искать продавца на «Авито», который сможет продлить работу устройства. Точно зафиксированной цены нет, она варьируется от курса доллара к рублю и от продавца. На момент публикации материала один из продавцов за услугу продления просит 19 тысяч, 23 тысячи или 33 тысячи рублей в зависимости от подписки.

© Рамблер

Если для компании это выгодная схема, то для вас — маловероятно. Покупка браслета фактически требует долгосрочной оплаты сервиса: отменили подписку — у вас бесполезный аксессуар, а не умное устройство. По итогу вы берёте на себя постоянные ежегодные расходы, а не делаете одну честную покупку. При этом часть функций, которые можно было бы ожидать от умного гаджета (уведомления, экран, автономность как у часов), здесь ограничена сознательно — чтобы акцентировать внимание на биосигналах и аналитике, а не на «развлечениях».

Также стоит учитывать стоимость оригинальных аксессуаров и ремешков у российских продавцов: зарядка — 8–18 тысяч рублей, ремешки — 5–20 тысяч рублей. Даже базовое содержание такого браслета на дистанции обходится в копеечку: по текущему курсу за три года владения Whoop придётся заплатить минимум 60 тысяч рублей.

Впрочем, плюсы у Whoop тоже есть: подробный анализ данных, хотя и за деньги, браслет необязательно снимать во время зарядки — зарядка крепится сверху, он живёт на одном заряде до 14 дней, выглядит стильно и минималистично.

Какие есть альтернативы

Если система подписки вам не нравится, то стоит рассмотреть альтернативы Whoop. Однако учитывайте: точных копий Whoop одновременно по возможностям и по дизайну нет. Amazon в 2020 году анонсировала свой аналог «вупа», однако проект закрылся в 2023 году.

Apple Watch Series 11 или Ultra 3. Универсальное устройство: снимает ЭКГ, измеряет SpO2, показывает уведомления и даёт возможность на них отвечать, куча приложений и экосистема. Если у вас iPhone и нужен широкий набор умных функций, Apple Watch выигрывает. Среди минусов — батарея, носить 24/7 не получится, часы максимум живут пару дней, и аналитика данных уступает Whoop. Цена варьируется от 30 тысяч до 50 тысяч рублей за Series 11 и от 70 тысяч рублей за Ultra 3.

Схожие возможности по анализу есть и у Samsung — Watch8 или Ultra. Часы точно измеряют пульс, уровень стресса, насыщение крови кислородом, температуру тела и даже контролируют нагрузку на сосуды. Однако автономность также спорная — до 30 часов у базовых Watch 8 и до 60 у версии Ultra. Зато ценник приятный — от 17 тысяч и от 26 тысяч рублей за каждую из версий при доставке из-за рубежа.

Если нужно более незаметное устройство — рассмотрите умные кольца Sber или Samsung. Они способны отслеживать разные показатели, от пульса и уровня кислорода в крови до фаз сна. При этом выглядят минималистично, живут от одного заряда до 7 дней, а стоят около 20 тысяч рублей, хотя всё зависит от магазина, Samsung нередко стоят дороже.

GigaChat, мониторинг сна и анализ активности: умное кольцо Sber поступило в продажу

Видео по теме от RUTUBE