MacBook и игры: правда ли, что на Mac нельзя играть

За ноутбуками и настольными компьютерами Apple закрепилась репутация идеального устройства для работы и учёбы. А вот в качестве игрового устройства их не рассматривали ни владельцы, ни сама Apple, которая обычно обходила стороной игровую тему на презентациях и в рекламе. Но с переходом Apple на собственные процессоры ситуация изменилась. Рассказываем, почему старый стереотип жив до сих пор, что мешает macOS стать полноценной игровой платформой и почему с современными M-чипами Apple всё не так однозначно.

Правда, что MacBook не подходит для игр? Нет, и вот почему
© Рамблер

MacBook не подходит для игр — миф, но лишь отчасти

Миф о «неигровом» MacBook появился неслучайно:

Mac всегда был закрытой платформой, как программно, так и аппаратно. Если вам не хватает производительности видеокарты, обновить её нельзя: придётся менять устройство целиком. Даже игровые ноутбуки на Windows позволяют частично апгрейдить систему, а у Mac такой возможности нет. Так было и во времена процессоров Intel, и стало особенно заметно после перехода на чипы Apple M, где в одном блоке объединены процессор, видеочип и оперативная память.

Некоторые игры не запускаются на macOS из-за отсутствия поддержки античита EasyAntiCheat — он требует доступа к ядру системы, а macOS это не позволяет. К тому же фирменные утилиты для геймерских мышей, клавиатур и другой периферии под macOS часто отсутствуют, особенно у небольших производителей. Всё это только укрепляет мнение, что MacBook — не про игры, даже если по железу он способен справиться с большинством проектов.

Форм-фактор тоже играет против. Mac выпускают в виде моноблоков, мини-ПК и тонких ноутбуков. Все они малопригодны для гейминга: компоненты расположены плотно, места под развитую систему охлаждения нет. Ближе всех к классическому игровому ПК — мощные Mac Pro, но их цена значительно выше стоимости даже топовых игровых систем на Windows.

В то же время macOS остаётся нишевой игровой платформой: даже в 2025 году доля пользователей Mac в Steam в среднем держится в районе двух процентов. Для издателя это означает, что портировать игру невыгодно. Чтобы перенести проект, нужно адаптировать его под Metal — графический API Apple, протестировать, исправить ошибки и убедиться в стабильной работе. При небольшой аудитории такие затраты редко окупаются, поэтому многие игры до macOS просто не доходят.

MacBook хоть и популярен, особенно в США, но по всему миру распространён гораздо меньше, чем ноутбуки на Windows. Поэтому разработчикам выгоднее в первую очередь ориентироваться на более популярную платформу, а на другие выделять ресурсы по остаточному принципу.

Сама Apple долгое время не пыталась оптимизировать ОС под игры. Microsoft, напротив, активно развивала игровую экосистему. В 90-е годы почти вся индустрия сосредоточилась вокруг Windows — ключевым шагом стал выпуск API DirectX, который упростил разработку и дал разработчикам единый набор инструментов для работы с графикой и звуком.

С 2005 по 2020 год, когда Mac ещё работали на Intel, ситуацию частично спасал Boot Camp. Он позволял устанавливать Windows и запускать игры напрямую, без эмуляции. Это было удобно: процессоры x86, драйверы от AMD и NVIDIA — всё работало как на обычном ПК. Но с переходом на архитектуру ARM в чипах Apple Silicon Boot Camp исчез. Теперь Windows можно установить только через виртуальную машину, что снижает производительность и добавляет сложности.

© Рамблер

В итоге в Steam на ноябрь 2025 года около 136 тысяч игр для Windows и только около 23 тысяч из них — с поддержкой macOS, что меньше 20% от всей библиотеки Steam. Но постепенно ситуация меняется. После перехода на собственные чипы железо в ноутбуках Apple способно на большее, пусть и с нюансами, а сама компания начинает уделять больше внимания геймерской аудитории: они спонсируют портирование популярных игр на macOS и добавляют в систему новые инструменты, как, например, специальный режим Game Mode.

M-чипы и новый уровень графики

Переход на процессоры серии M стал для Apple поворотным моментом. Графика в современных M3-M5-чипах — это уже не уровень интегрированных GPU Intel, а полноценные видеокарты внутри процессорного блока, которые сопоставимы с дискретной графикой Nvidia, хотя и четырёх-пятилетней давности. Хотя у Apple сравнительно небольшой опыт в разработке собственных видеокарт (около 10 лет против 25–30 лет у Nvidia), актуальный M5-чип неплохо показывает себя в играх.

Блогер Andrew Tsai протестировал новый MacBook Pro с чипом M5 в современных играх и выяснил, что ноутбук уверенно справляется с геймингом в Full HD-разрешении. Часть проектов запускалась нативно, поскольку имелись версии под macOS, а другие шли через CrossOver-приложение, позволяющее запускать Windows-игры на Mac. Тест проводился на модели с 16 Гб унифицированной памяти, ниже их результаты.

© Рамблер

Современные MacBook уже способны тянуть многие требовательные игры на максимальных настройках графики. Однако в некоторых случаях, особенно при запуске через CrossOver, может потребоваться снизить качество текстур до «среднего» или «низкого» уровня, чтобы добиться «играбельных» 30 FPS.

Стоит ли рассматривать MacBook для игр

Если коротко, MacBook всё ещё не заменит игровой ПК или ноутбук с дискретной видеокартой RTX, но утверждать, что «на Mac не поиграешь», уже нельзя. Apple создала мощное железо, которое тянет современные игры, хотя macOS по-прежнему ограничена сравнительно малым количеством нативных портов.

Если вы работаете с графикой, монтируете видео, пишете тексты или код, но иногда хотите расслабиться в любимой игре, MacBook на M4- или M5-чипе вполне это позволит. Главное — не ждать от него чудес игрового ноутбука, а воспринимать как универсальную машину, способную совмещать работу и отдых.

Мощнее, быстрее, эффективнее: чем новый M5 лучше прошлогоднего M4

Видео по теме от RUTUBE