ИИ поможет авиакомпаниям продавать билеты по более высокой цене

Американская авиакомпания Delta Air Lines сообщила о внедрении новой политики персонального ценообразования на авиабилеты с применением искусственного интеллекта. Эта система будет использоваться для определения максимальной суммы, которую каждый конкретный пассажир готов заплатить за перелёт. Об этом стало известно из отчёта о доходах компании, который привлёк внимание издания Fortune.

ИИ поможет авиакомпаниям продавать билеты по более высокой цене
© fabrikasimf/Freepik

Президент компании Глен Хауэнстейн ещё в ноябре прошлого года сообщил инвесторам, что компания тестирует эту технологию на 1% своих билетов. Он отметил, что теперь «будет доступна индивидуальная цена для конкретного рейса в конкретное время». По данным президента компании, на момент публикации искусственный интеллект влияет уже на 3% цен на билеты, а к концу этого года компания планирует увеличить этот показатель до 20%.

Хауэнстейн подчеркнул, что технология находится «в активной фазе тестирования» и компания очень довольна результатами. Он признал, что авиакомпания впечатлена выручкой после первоначальных тестов, но при этом отметил, что переход к такой схеме ценообразования может быть очень опасным, если его не контролировать и делать неправильно.

Причём компания уже сталкивалась с критикой за разницу в ценах для разных клиентов. Например, в мае ей пришлось отменить решение о повышении цен на билеты для тех, кто летает один, а не группой.

© AlxeyPnferov/iStock.com

Пока что другие авиакомпании не делали публичных заявлений относительно аналогичного применения ИИ. В то же время ИИ может использоваться и в других процессах авиаперевозчиков, которые не связаны напрямую с установкой стоимости перелётов. Так, в начале года представители «Аэрофлота» сообщали, что ИИ-технологии будут внедряться в большинство программных систем. А одним из ключевых партнёров в этом процессе должен стать Сбер. Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил:

Сейчас запускаем большой аудит наших процессов. Я думаю, что в значительной степени все, что связано с искусственным интеллектом, будет интегрировано в большинство нашего программного обеспечения. Это будет связано и с рутинными процессами, и с управлением коммерцией, и с управлением топливной эффективностью, и так далее. Это один из больших фокусов нашей работы.

ИИ могут работать и как помощники пассажиров. Например, вы можете попросить у Гигачата советы о том, как сэкономить на путешествии, или подобрать оптимальные предложения для отпуска в рамках указанного бюджета.

Новое ограничение резко усложнит жизнь туристов